О корпоративном волонтерстве имеют представление около четверти наших сограждан (28%), по большей части речь идет о поверхностном знании — 21%, доля хорошо осведомленных о корпволонтерстве втрое ниже — 7%. За последние 5 лет позитивных подвижек в этом вопросе не произошло (2019 г. — 29%). Примечательно, что о конкретных видах волонтерства россияне наслышаны гораздо лучше: например, об экологическом волонтерстве имеют представление 82%.
Казалось бы, работающие россияне, будучи целевой аудиторией корпволонтерства, должны знать об этой практике лучше других. Но в группе работающих общий уровень информированности составляет 26%, в группе неработающих — 30%. Наиболее активные участники рынка труда — старшие миллениалы и представители реформенного поколения — также не могут похвастаться высоким уровнем информированности о корпоративном волонтерстве (22% и 28% соответственно).
Семь из десяти наших сограждан не знакомы с термином «корпоративное волонтерство» (72%, 2019 г. — 71%), среди представителей цифрового поколения — зумеров — таких насчитывается 80%.
Каждому четвертому наемному работнику в России доводилось участвовать в волонтерских мероприятиях, организованных компанией-работодателем (25%), по большей части многократно: 17% принимали участие в нескольких программах, 8% — пока только в одной. Об отсутствии соответствующего опыта заявили 75% работающих в найме.
Потенциальную готовность участвовать в корпоративных волонтерских программах демонстрируют семь из десяти наемных работников (72%).
Наиболее привлекательный формат участия в корпоративных волонтерских инициативах для работников компаний — оказание помощи нуждающимся в натуральной форме (вещами, продуктами) — 39%. Трое из десяти работающих в найме отдали бы предпочтение волонтерской помощи без общения с нуждающимися (благоустройство территории, донорство) — 31%, финансовую помощь назвали еще 28%. Реже выражалась готовность оказывать волонтерскую помощь и общаться с нуждающимися, оказывать профессиональную помощь на общественных началах (по 20%).
См. https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/korporativnoe-volonterstvo-rossiiskii-opyt