Семинар, в котором приняли участие 20 председателей и активистов первичных профсоюзных организаций, открыл Сергей Бондаренко, председатель территориальной организации, а провела его Елена Богданова, опытный внештатный преподаватель УМЦ ФПОК.
Проблема была сформулирована предельно чётко: одних выступающих на собраниях слушают внимательно, а другие умудряются погрузить слушателей в полусонное оцепенение. Важно, что люди, умеющие удерживать внимание слушателей, не родились ораторами. Они овладели этим умением.
Это и предстояло сделать слушателям семинара. Участники узнали, на что нужно обращать внимание при подготовке и в процессе выступления, рассмотрели существующие способы построения выступления и его «украшения».
В частности, ещё на подготовительном этапе надо чётко представлять, зачем (цель), что именно (содержание) и кому (аудитория) предназначено выступление, какова будет его структура, как можно привлечь внимание слушателей (вербально и невербально).
При этом необходимо учитывать время и место, наличие технических средств и многое другое. Например, слайды к докладу должны не дублировать текст, а содержать наиболее важные тезисы и дополнительный иллюстративный материал, который было бы интересно разглядывать.
Вся работа на семинаре велась на практических примерах. Интересно, что учебными пособиями стали тексты собственных докладов участников на прошлых отчётных собраниях.
Эта своеобразная «работа над ошибками» шла под руководством Елены Богдановой и оказалась настолько увлекательной, что участники были готовы заниматься сверх учебного плана.
Александр Чубриков, председатель первичной профсоюзной организации шахты «Полосухинская» Росуглепрофа:
– Впечатления от семинара – только положительные. Елена Викторовна Богланова не только профсоюзный преподаватель, но и дипломированный филолог. Она доходчиво объясняла нам, как заменить сложные предложения простыми, не теряя при этом смысла высказывания. Материал подавался энергично и доходчиво, с конкретными примерами и юмором. Это облегчало восприятие информации, способствовало вовлечению в учебный процесс.
Практическая часть тоже была интересной, каждый вносил предложения о том, как лучше построить фразы. Участники команды предлагали разные варианты, но выбирали оптимальный.
Обычно к окончанию семинара чувствуешь усталость, но в этот раз все было наоборот. Мы приобрели новые знания и энергию.
В нашей первичной профсоюзной организации отчеты и выборы намечены на февраль. При подготовке отчетного доклада учту рекомендации этого семинара, чтобы свести к минимуму недочеты и неизбежное волнение.