Повестка дня состояла из 9 пунктов, включая «Разное».
Первый вопрос касался подготовки к проведению детской летней оздоровительной кампании. В этом году на нее планируется потратить более 84 млрд. рублей. Почти 6 млн. детей отдохнут в детских оздоровительных организациях.
Средняя стоимость путевки – порядка 49 тыс. рублей за 21 день отдыха. Это почти на 5 тыс. дороже, чем в 2024 году. По словам первого заместителя министра просвещения Александра Бугаева, причина кроется в значительном поднятии цен на путевки в Северо-Западном федеральном округе, что сказалось на общероссийском показателе. В летней оздоровительной кампании предполагается занять 690 тысяч работников. Готовы методические рекомендации по организации их труда, а также единая система подготовки вожатых.
Большая часть летних лагерей организуется при школах, стационарных же лагерей только 2000. Среди них легендарный «Артек», которому исполняется 100 лет; «Орленок», отмечающий 65-летие; «Смена», открывающая 40-летний сезон. В связи с этим Минпросвет объявил 2025-ый – годом детского отдыха.
Второй вопрос назывался «О сценарных условиях, основных социальных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов». Докладчиком выступил представитель Минэкономразвития, который отметил, что социальный прогноз необходим для внесения поправок в закон о федеральном бюджете.
После двух лет резкого взлета отечественная экономика постепенно сбавляет обороты: вступает в период плавного охлаждения. Рост ВВП в 2025 году составит 102,5% (2024 год – 104,3%); индекс промышленного производства 102,6% (2024 год – 104,6%); инвестиции в основной капитал 101,7% (2024 год – 107,4%).
Доклад вызвал вопросы и комментарии, как со стороны работодателей, так и со стороны профсоюзов.
Следующий «горячий вопрос» повестки РТК – «О Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Единый план составлен, чтобы связать имеющийся у Правительства РФ набор инструментов с обозначенными Президентом РФ национальными целями. Все обозначенные элементы обсуждены и приняты, но теперь их требуется соотнести друг с другом – каждой цели должна соответствовать определенная система мероприятий. План будет меняться в зависимости от появления новых инструментов для реализации национальных целей.
Представители профсоюзов и представители работодателей отметили наличие ряда нестыковок между национальными проектами, которые отразились и в едином плане. Таких нестыковок могло быть меньше, если бы проект Единого плана по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года сначала был рассмотрен на заседании профильной рабочей группы РТК.
В пункт «Разное» профсоюзы предложили два вопроса:
Первый – о законопроекте «О платформенной экономике в Российской Федерации». На предыдущем, апрельском, заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Минэкономразвития России обещало предоставить его в кратчайшие сроки для экспертизы рабочим группам РТК. Но закончился май, а проект всё еще не поступил.
Второй вопрос – о совершенствовании механизма присоединения к отраслевым соглашениям. Профсоюзная сторона РТК выполнила свои обязательства – направила в Минтруд предложения об изменениях в статью 48 Трудового кодекса РФ в части совершенствования механизма присоединения к отраслевым соглашениям, заключенным на федеральном уровне социального партнерства, и теперь ждет консультаций с социальными партнерами.
Однако выяснилось, что от стороны работодателей не представлены предложения. В связи с этим профсоюзная сторона РТК предложила стороне работодателей в кратчайший срок представить свои предложения, а Минтруду России организовать консультации социальными партнерами в июне текущего года.