Открывая встречу координационного совета, директор департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин рассказал о деятельности ведомства по развитию наставничества.
«На сегодняшний день проведена большая совместная работа. На уровне Минпросвещения России созданы рабочие группы, в состав которых вошли представители корпоративного, образовательного, государственного и общественного секторов. Определены области, в контексте которых рассматриваются все инициативы по развитию наставничества: образование, производство, социальная сфера», — отметил Виктор Неумывакин.
В свою очередь, директор Института развития компетенций педагогических работников профессионального образования Государственного университета просвещения Наталья Кох отметила вовлечённость профессионального сообщества в разработку инициатив в области наставничества: в адрес Министерства просвещения РФ было направлено более тысячи предложений. Активное участие в обсуждениях приняло более 150 экспертов. В регионах созданы координационные советы по наставничеству, которые организуют обсуждения и разрабатывают планы мероприятий в рамках Года педагога и наставника в стране.
В ходе заседания, члены Координационного совета согласовали основные положения проекта профессионального стандарта «Наставник», которые касаются структуры, описания функциональных карт и характеристики трудовых функций наставника.
По словам председателя Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования Любови Духаниной, профессиональный стандарт «Наставник» станет первым сквозным профстандартом в России, который может быть применим в любой отрасли и в любой организации.
Окончание заседания дало старт профессионально-общественным обсуждениям проекта в его первой редакции.
См. http://www.eseur.ru/Startovali-obsuzhdeniya-proekta-professionalnogo-standarta-Nastavnik-/