Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова считает, что в статистике важно учитывать и другие цифры: сколько из 6,3 тысяч человек, принятых по федеральной программе, остались работать в сельских школах, сколько из них уехали, вернув деньги, а также сколько из них покинут отдалённые районы по истечении первых пяти лет работы программы.
«По официальным данным, на 20 сентября 2024 года в сельских школах было 6547 вакантных должностей, а в городских учреждениях — 18287», — поясняет Татьяна Куприянова, обратив внимание на то, что эти цифры разнятся с результатами экспресс-мониторинга Профсоюза, который показал, что только в 37 регионах страны было 16,5 тысяч вакансий без разделения на сельские и городские школы.
По словам эксперта, сейчас решающим фактором для переезда педагога в сельскую местность по программе «Земский учитель» оказывается жилищный вопрос. Также педагогов интересует возможность устройства своих детей в дошкольные учреждения, оплата переезда и доступность культурного досуга.
Однако ключевым и самым главным моментом по-прежнему остаётся достойная заработная плата. В настоящее время, всего лишь в 10—11 регионах страны ставки учителей находятся на уровне или чуть выше уровня минимального размера оплаты труда, а в остальных — требование закона не выполняется!
«Цифры по открытым вакансиям говорят о том, что в этом направлении требуются действительно новые системные решения», — резюмирует представитель Профсоюза.
См. https://www.eseur.ru/Eksperti-ocenili-realizaciyu-programmi-Zemskiy-uchitel-/