В работе сессии приняли участие председатель Общероссийского Профсоюза образования Лариса Солодилова и заместитель председателя Профсоюза Михаил Авдеенко.
Эксперты стратегической сессии разрабатывали подходы к созданию единой системы оценки объёма педагогической нагрузки и предложили системные решения, направленные на улучшение условий работы педагогических работников.
Заседание открыла председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель Фонда «Талант и успех», сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта Елена Шмелева:
«По данным комплексного мониторинга Народного фронта, о высоком объёме бюрократической нагрузки сообщают более 40% педагогов, — отметила Елена Владимировна. — Нам нужен комплексный подход для решения этой проблемы. Подход, который должен затрагивать не только федеральные законы и нормативные акты, но и существующие способы сбора, анализа и систематизации данных, а также практику руководства образовательными организациями».
Выступление руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева было посвящено подходам к дебюрократизации нагрузки педагогов в контексте развития суверенной системы образования в Российской Федерации. Он также сообщил, что в чат-бот «Помощник Рособрнадзора», созданный для сообщений о нарушениях прав работников образовательных организаций, с января поступило около 5,9 тыс. обращений. Более трети затрагивают вопросы бюрократической нагрузки. Подробнее о возможностях чат-бота рассказал генеральный директор СП «Цифровое образование» Рубен Акопов.
Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования РФ, сказала, что преподаватели вузов сталкиваются с аналогичными проблемами. На них ложится дополнительная нагрузка, связанная с участием в грантовых проектах и взаимодействием с коммерческими структурами.
Участников стратегической сессии приветствовали заместитель министра просвещения РФ Ольга Колударова, депутат Государственной Думы Ольга Пилипенко.
Сергей Соколов, первый заместитель руководителя исполкома Общероссийского народного фронта, отметил:
«Мы видим, что качество образования напрямую связано с тем, как ощущает себя учитель в школе. Если в школе выстроена хорошая, ориентированная на учителя модель, то эффективность и качество образования становится выше. Поэтому мы с вами должны заниматься не просто изменением приказов. Наша задача – создать такую систему управления, в которой педагогам будет работать комфортно».
Руководитель управления контроля реализации приоритетных решений и национальных проектов Общероссийского народного фронта Дмитрий Цвич подчеркнул, что актуальность обсуждаемой проблематики подтверждается обращениями людей на прямую линию с президентом.
«Порядка 40% учителей говорят, что значительную часть своего рабочего времени они тратят не на преподавание, а на заполнение отчетов, справок, графиков, анкет и других документов. В среднем это 7 и более часов в неделю. То есть фактически один рабочий день в неделю уходит на заполнение бумаг. 70% педагогов отмечают, что бумажные документы перешли в электронный вид».
Во второй день обсуждение прошло в рамках 4 рабочих групп. Каждая группа была сосредоточена на одном из уровней образования: дошкольном, школьном, среднем профессиональном, высшем.
См. https://www.eseur.ru/V-poiskah-sistemnogo-resheniya-problemi-byurokraticheskoy-nagruzki-/