Олег Маршалко рассказал о подготовке к мероприятиям акции профсоюзов в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!», которая в этом году проходит под девизом «За достойный труд наставников!». 7 октября на расширенном заседании Областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений будет рассмотрен вопрос о развитии наставничества в сфере труда, будут чествоваться как сами наставники, так и руководители предприятий, способствующие развитию наставничества. Председателям координационных советов необходимо подготовиться к встречам глав муниципалитетов с профактивом и обсуждению актуальных социально-трудовых вопросов. Для профактивистов с 19 сентября стартует информационная акция «Укрепляем солидарность!». Также пройдут мероприятия Молодежного совета ФПОК.
По вопросам профсоюзного обучения выступила Наталья Глушкова, директор УМЦ ФПОК. Она обратила внимание коллег на то, что обучение по программе «Основы профсоюзного движения» согласно Концепции профсоюзного образования ФНПР является обязательным для впервые избранных членов выборных органов профсоюзных организаций, штатных сотрудников членских организаций ФНПР и их структурных подразделений. Обучение необходимо пройти не позднее трёх месяцев с избрания или принятия на должность. На сегодняшний день такое обучение проходит 31 активист от областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания.
Наталья Глушкова также призвала коллег активнее направлять на обучение и переобучение уполномоченных по охране труда. За три года такое обучение прошли только 239 человек из 6 членских организаций. Обучение проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2021 года № 2464. По окончании обучения выдаются документы установленного образца с внесением сведений в реестр ЕИСОТ.
В завершение совещания Олег Маршалко поблагодарил всех коллег, принявших участие в благотворительном марафоне «Соберём детей Горловки в школу!». Сейчас Федерация и отраслевые профсоюзы собирают очередной гуманитарный груз для участников СВО.