Привлечение водителей скорой помощи через схемы аутсорсинга не принесло выгоды ни специалистам, ни медучреждениям, ни отделениям Фонда обязательного медицинского страхования. В этом профсоюз работников здравоохранения РФ убедился на примере Свердловской области и других регионов России. Профсоюз предлагает тщательно проанализировать на предмет экономической целесообразности случаи вывода за штат водителей скорых и подумать, насколько аутсорсинг состоятелен для отрасли здравоохранения в целом.
Отказаться от аутсорсинга в отношении водителей скорой помощи – с таким предложением к территориальному отделению Фонда обязательного медицинского страхования обратилась Свердловская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ.
В профорганизации полагают, что состоявшийся в 2020 году перевод водителей в стороннюю компанию был ошибкой. Медучреждения рассчитывали таким образом сэкономить, так как услуги водителей, привлеченных через стороннюю компанию, должны были обойтись дешевле. Однако на практике результат получился обратным. В таких городах, как Нижний Тагил, Первоуральск и Каменск-Уральский затраты, по предварительным данным, могли значительно увеличиться.
В профсоюзе считают, что продлевать контракт с аутсорсинговой компанией нецелесообразно, поскольку плата за машино-час стала существенно больше, чем была до аутсорсинга. Стоит отметить, что ранее именно благодаря активности профсоюза удалось добиться отказа от аутсорсинга в отношении водителей скорых в столице региона - Екатеринбурге.
– Схема с аутсорсингом водителей видится невыгодной ни работникам, ни работодателю, – считает председатель Свердловской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Сергей Угринов. – Из представленного отчета ревизоров Фонда обязательного медицинского страхования следовало, что средств при аутсорсинге тратится даже больше, чем если бы водители были в штате. Сами же водители неоднократно жаловались на снижение ряда выплат, хотя при переводе заранее обговаривалось, что их заработки пострадать не должны. Так, по словам водителей скорых, у них снизилась доплата за работу в ночное время.
Еще одна проблема, говорит Сергей Угринов, в том, что водителям скорых перестали доплачивать за помощь врачам при транспортировке пациентов к машине. Таким образом, бригады остались без поддержки, а водители – без денег. Исчезли и серьезные курсы подготовки водителей для оказания соответствующей поддержки врачебному составу.
Сергей Угринов сам много лет проработал специалистом скорой помощи. Он уверен: водитель скорой должен быть полноценным участником бригады, наравне с медицинским персоналом. Врачам и фельдшерам при известном кадровом дефиците медработников нужна поддержка водителя в ходе транспортировки пациента из дома до лечебного учреждения.
Свердловская область – не единственный регион, где удалось вернуть водителей скорых из негодных аутсорсинговых структур благодаря активному вмешательству профсоюза.
См. подробнее: https://www.solidarnost.org/articles/skoraya-sezzhaet-s-autsorsinga.html