Членами Комиссии была отмечена высокая степень проработки вопросов повестки заседания в рабочих группах РТК.
В центре внимания профсоюзной стороны, которую представляла на этом заседании заместитель ее Координатора, заместитель Председателя ФНПР Нина Кузьмина, были вопросы бюджетного, пенсионного и налогового характера.
По проекту закона «Об исполнении Федерального бюджета за 2023 год» отмечалось, что в 2023 году наблюдалась ускоренная адаптация экономики к введенным внешнеэкономическим ограничениям. Объем бюджетных расходов повышен относительно прогноза на 3,2 трлн руб. (исполнение бюджета с таким же дефицитом фиксировалось и в 2022 году). Повышение касалось финансирования дополнительных расходов на программы содействия перестройки хозяйственных связей, поддержки базовых отраслей промышленности, малого и среднего предпринимательства и наиболее уязвимых категорий граждан. Основной источник покрытия дефицита — внутренние заимствования у юридических лиц.
По проекту бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на период 2025–2027 годов оценка расходов произведена с учетом планируемых доходов на предстоящий трехлетний период и прогнозируется на 2025 год в размере 4 171,2 млрд. рублей, на 2026 год – 4 442,9 млрд. рублей, на 2027 год – 4 737,6 млрд. рублей. С дефицитом – 75,4 млрд. руб. в 2025 году, – 55,7 млрд. руб. в 2026 году и – 77,5 млрд. руб. в 2027 году. При расчете основных характеристик бюджета Фонда используется численность застрахованных по ОМС на 1 января 2024 года в количестве 146 545,8 тыс. человек, в том числе работающего населения – 64 586,4 тыс. человек, неработающего населения – 81 959,4 тыс. человек.
Нина Кузьмина задала ряд вопросов, высказала замечания и предложения по проектам, которые были приняты к сведению.
Как достижение профсоюзов надо отметить, что по проекту федерального закона «О внесении изменения в часть вторую статьи 353 Трудового кодекса Российской Федерации» была принята редакция, предложенная профсоюзной стороной, а именно:
«Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, а также соблюдение организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, требований законодательства о специальной оценке условий труда».
Из числа проектов, согласованных на заседании сторонами РТК, следует иметь в виду проекты постановлений Правительства:
- об утверждении методики, которая касается социальных выплат безработным и иным категориям граждан. Она разработана в соответствии с новым законом о занятости, учитывает норму о ежегодной индексации размеров пособия по безработице, исходит из среднего размера всех социальных выплат безработным гражданам;
- о внесении изменений в постановление Правительства РФ об особенностях применения законодательства о занятости населения в Донецкой и Луганской Народных Республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях до 2026 года. Данными особенностями предусмотрен переход указанных регионов на единую цифровую платформу «Работа в России» с 1 июля 2024 года. Однако в Запорожской и Херсонской областях имеются технические проблемы, пока не позволяющие осуществить данный переход в указанный срок. В связи с чем для этих двух областей предусматривается переход на цифровую «Работу в России» с 1 января 2026 года.
В «Разном» профсоюзная сторона обратила внимание членов Комиссии:
- на необходимость рассмотреть в рамках РТК законопроект по совершенствованию налоговой системы перед вторым чтением в Государственной Думе;
- на ускорение введения процентной надбавки к заработной плате для молодежи в возрасте до 35 лет в полном размере с первого дня работы во всех районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.