Телефоны горячей линии ФПОК: 8 (3842) 36-62-53, 58-49-95, 58-49-32; e-mail: press-centr@fpok.ru
 




25.10.2020 - День работников дорожного хозяйства


25.10.2020 - День таможенника РФ


28.10.2020 - День армейской авиации

За достойный труд - 2020
К 30-летию ФНПР
Спасибо медикам за труд!
Осторожно: коронавирус
О регуляторной гильотине
О Федерации профсоюзных организаций Кузбасса
Контакты
Профсоюз помог
Профсоюзный дисконт
Пенсионный фонд информирует
Информация для предпенсионеров
Информация от Фонда социального страхования
Актуальные документы
СМИ о профсоюзах Кузбасса
Будущее за сильными профсоюзами! Проблемы и решения
Что делать, если...
Соцпартнерство
Областная трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
Вопрос-ответ
Как создать профсоюз?
Образцы заявлений
Помощь профактивисту
Обучение
Молодежная страничка
XII отчётно-выборная Конференция
Постановления Президиума, Совета
Смотры-конкурсы ФПОК
Отдыхай с Профкурортом

Новости:
15.10.2020 Дополнительная работа в опасных условиях должна быть оплачена! Профсоюз работников здравоохранения РФ настаивает на оплате дополнительной работы сверх одной ставки пропорционально отработанного времени при сохранении действующего порядка «ковид

 15 октября 2020 

Профсоюз работников здравоохранения РФ настаивает на оплате дополнительной работы сверх одной ставки пропорционально отработанного времени при сохранении действующего порядка «ковидных» выплат. С такой позицией Профсоюз обратился в Минздрав.

29 сентября на совещании Президента РФ В.В.Путина с Правительством РФ Заместителем Председателя Правительства РФ Т.А.Голиковой были озвучены предложения по изменению порядка выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, установленные постановлением Правительством России от 12 апреля 2020 г. №484. Эти предложения сводятся к назначению выплаты за фактически отработанное время, а расчет (учет) этого времени будет вестись соответствующим образом руководителями медицинских организаций, для чего предлагается использовать понятия рабочей смены и средней стоимости такой смены.

Было сказано о необходимости распространить стимулирующие выплаты на работников, продолжающих трудовую деятельность за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Этим обоснована «справедливость» предлагаемого порядка, а сама выплата была названа «специальной социальной выплатой».

Профсоюз полностью разделяет позицию Правительства России в части необходимости распространения данной стимулирующей выплаты на работников, несущих дополнительную трудовую нагрузку и работающих за пределами основного рабочего времени, в том числе совместителей. Однако необходимо напомнить, что порядок назначения данной выплаты «за фактически отработанное время» содержался в первой редакции постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. №484.

Многозначная трактовка этого положения, использование различных способов учета и регламентации «фактически отработанного времени» – моментов его начала, окончания, различных перерывов в работе – привели к минимизации этой выплаты на местах и, как результат, несоответствию публично обещанного размера выплаты и фактического ее денежного содержания. В трудовых коллективах начались споры и конфликты с администрацией. Многочисленные жалобы и быстрый рост социальной напряженности среди медицинских работников способствовали исключению из текста постановления данной формулировки.

Учитывая, что проверки Профсоюза выявили многочисленные нарушения при оформлении трудовых отношений с работниками, режима их труда и отдыха, нарушений при начислении указанных выплат, Профсоюз считает целесообразным сохранить действующий порядок стимулирующих выплат по постановлению Правительства России от 12 апреля 2020 г. №484 по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере, а выплату надбавки за дополнительную работу, осуществляемую сверх основного рабочего времени, производить пропорционально отработанному времени.

По мнению Профсоюза, многочисленные проблемы с организацией работы в медицинских учреждениях возникали ввиду того, что условия формирования временных штатных нормативов носили рекомендательный характер, а на местах отсутствовали единые подходы к оформлению трудовых отношений с медицинскими работниками, оказывающими медицинскую помощь пациентам с COVID-19.

Руководитель медицинской организации утверждал временное штатное расписание, перераспределял функциональные обязанности медицинских работников на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам. С работниками зачастую заключались бессрочные трудовые договоры как по основному месту работы, так и по внешнему совместительству; устанавливались неприемлемые для системы здравоохранения вахтовые (квази-вахтовые) режимы работы. Сами стимулирующие выплаты не упоминались в трудовых договорах, класс вредности на рабочих местах не устанавливался и т.д. Результатом являлись кратные различия в размерах выплат стимулирующего характера.

Например, если у работника «вахта» начата в одном календарном месяце, а завершена в другом календарном месяце, выплата осуществлялась за каждый календарный месяц, за 14 отработанных дней, а в том случае, если «вахта» работника начата и окончена в одном календарном месяце, выплата осуществлялась за 14 дней в одинарном размере.

По мнению Профсоюза, большинство проблем, связанных со стимулирующими выплатами, лежит в плоскости управления медицинскими организациями, а не в плоскости измерения трудозатрат медработников. Мы не исключаем фактов злоупотребления со стороны медицинского персонала, но, по имеющейся информации, они носят эпизодический характер.

Исходя из изложенного, Профсоюз не может согласиться с тем, что выплаты стимулирующего характера должны зависеть только от продолжительности рабочего времени (смены). Они призваны мотивировать медработников приступать и продолжать работу с больными коронавирусной инфекцией. Это плата за риск, за непредсказуемый (опасный) для конкретного работника результат контакта с «новой», малоизученной инфекцией.

Далее. Что касается возможности отнесения выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 12.04.2020г. №484 и от 02.04.2020г. №415 к выплатам социального характера можно сообщить следующее:

Согласно п.3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 №922, к выплатам социального характера и иным выплатам, не относящимся к оплате труда, относятся материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие. К таким же выплатам относятся и выплаты из социальных фондов.

В случае отнесения выплат стимулирующего характера к социальным выплатам у медицинских работников существенно уменьшится размер средней заработной платы, поскольку она не будет включена в расчет средней заработной платы для оплаты отпуска, листка временной нетрудоспособности, на нее не будут начисляться районные коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также за работу в пустынных, безводных местностях, высокогорных районах.

По мнению Профсоюза, выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 12.04.2020г. №484 и от 02.04.2020г. №415 не могут относиться к выплатам социального характера поскольку прямо связанны с трудовой деятельностью.

Подводя итог всему вышеизложенному, Профсоюз предлагает внести изменения в пункт 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484, изложив его в следующей редакции:

«11. Выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере, а работающим у того же работодателя за пределами установленной работнику продолжительности рабочего времени (совместительство, сверхурочная работа) - пропорционально отработанному времени в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:».

См. http://www.przrf.ru/news/full/inform/Dopolnitelnaya-rabota-v-opasnyh-usloviyah-COVID-19/

 



Вы поддерживаете Первомайскую Резолюцию (её текст размещён в разделе Первомай-2020)?

Результаты голосования

Подписка на новости
Название организации или ФИО:

Адрес электронной почты:

Пользовательский поиск


 300 лет Кузбассу

 

 

    Наши партнеры:
 









        
  
 

 

       
650000, г. Кемерово, пр-т Советский, 56
Телефон: (384-2) 36-62-53
Рейтинг@Mail.ru