В семинаре, прошедшем в Центре подготовки кадров Распадской угольной компании, приняли участие представители шахт «Усковская», «Ерунаковская-VIII», «Есаульская», «Большевик», «Полосухинская», «Антоновская» и «Юбилейная»; а также автотранспортного предприятия «Южкузбассуголь» и обогатительной фабрики «Абашевская».
Ведущая семинара Татьяна Крель организовала диалог по вопросам: «Зачем нужен профсоюз работникам вашей организации? Что должен знать каждый профсоюзный активист о роли профсоюзной организации в жизни и деятельности работника?»
Участники фиксировали направления деятельности профсоюза: защита прав работников; подготовка и заключение коллективного договора; контроль за соблюдением условий колдоговора; участие в вопросах по охране труда и расследование несчастных случаев; разрешение трудовых споров; координация взаимодействия между работником и работодателем и т.д.
У каждой из рабочих групп получился внушительный список, охватывающий весь спектр направлений деятельности профсоюза на промышленном предприятии. Представитель каждой группы представил свою концепцию профсоюзной работы.
Немаловажным для профактива является умение общаться с людьми. Во второй части семинара участники отрабатывали навыки общения. Для начала Татьяна Васильевна рассказала о принципах и способах взаимодействия с конкретным человеком и коллективом. Чтобы грамотно построить разговор с новичком, который устраивается на предприятие, участники семинара разбились на пары. В тренинге первый выступал в роли председателя профкома, второй – в роли новичка, не знакомого с деятельностью профсоюза.
По окончании тренинга Т.Крель напомнила, что профсоюзный лидер не должен при первом же контакте воздействовать на новичка методом убеждения или что-либо ему навязывать, лучше всего предложить к рассмотрению информацию о профсоюзе.
Вот несколько предложенных тезисов, которые можно использовать, говоря с новичком о профсоюзе:
- профсоюз – это не Дед Мороз, раздающий подарки, а организация, работающая в рамках законодательства;
- профсоюз – это единственная организация, которая стоит на стороне работника;
- профсоюз имеет эффективную структуру, благодаря чему интересы работника представлены не только на местном, но и федеральном уровнях;
- профсоюз направлен на достижение важных для работников целей, в частности заключение колдоговора и контроля за исполнением его условий и т.д.
Далее участники семинара перешли к тренингу по передаче информации. Чтобы собеседник воспринял информацию должным образом, говорящий должен говорить уверенно, речь должна быть краткой, понятной и по делу. Но эту рекомендацию выполнить не так-то просто, как выяснилось в ходе тренинга.
В завершение каждый высказал свои впечатления. Среди них было и такое: «информация семинара – словно прививка от незнания, польза очевидна».
По материалу газеты «Горняцкая солидарность»