Соревнования водителей всех категорий строились по одной схеме. Первый этап – проверка теоретических знаний с помощью специально разработанного специалистами учебного центра «Южного Кузбасса» программного обеспечения. Вопросы касались таких областей, как оказание первой медицинской помощи, безопасная эксплуатация транспортного средства, его устройство и обслуживание. После прохождения теории участники приступали к выполнению практического задания.
Водители БелАЗов и КамАЗов маневрировали на размеченных площадках. «Ворота», «колею», «гараж», «параллельную парковку» и «стоп-линию» участники старались пройти максимально быстро и аккуратно. Судьи выдавали штрафные баллы за задетые «фишки» и конусы, большое расстояние до линии финиша, отсутствие сигналов при прохождении этапов.
По итогам соревнований лучшим водителем автомобиля БелАЗ-75306 стал Андрей Белоусов из гаража «Сибиргинский», серебро и бронза – у водителей гаража «Центральный» Андрея Николенко и Вячеслава Сальникова соответственно.
Первую строчку турнирной таблицы среди водителей автомобиля БелАЗ-7513 занял Андрей Смолянов – представитель гаража «Центральный», на второй – его коллега Вячеслав Морозов, третье место у Дмитрия Алимайкина из гаража «Сибиргинский».
Лучшим водителем автомобиля на вывозке породы и отходов обогащения стал Алексей Казазаев, представитель гаража «Сибиргинский», второе и третье места у работников гаража «Ольжерасский» Юрия Саватеева и Сергея Таболина соответственно.
Водители фронтальных погрузчиков на угольном складе наполняли 90-тонные самосвалы углем и выполняли специальное задание – закрывали ковшом погрузчика спичечный коробок. Судьи оценивали равномерность загрузки ковша и его наполнение, отсутствие просыпания угля при передвижении техники, скорость работы. За задетый ковшом борт самосвала участники получали штрафные баллы, а за виртуозное выполнение спецзадания – бонусные очки.
По результатам испытаний первую и третью позиции заняли «сибиргинцы» Евгений Чухлов и Евгений Илюшкин, вторую – водитель погрузчика гаража «Центральный» Иван Лукашов.
Качество работы машинистов гусеничной и колёсной техники судьи оценивали по единым критериям. Конкурсанты старались максимально быстро справиться с зачисткой автоотвала и формированием защитного предохранительного вала определённой высоты. Важно было равномерно, аккуратно и чисто спланировать грунт по площадке, оставить самосвалам безопасную для передвижения ровную поверхность.
Весь пьедестал почета машинистов гусеничного бульдозера заняли представители гаража «Центральный». Лучший результат показал Олег Алексеенко, второй – Сергей Губинский, третий – Вячеслав Медведев. Победителем среди машинистов колесных бульдозеров стал Дмитрий Трифонов из гаража «Центральный», серебро досталось его коллеге Алексею Казанцеву, бронза у представителя гаража «Ольжерасский» Ильи Кибинева.
Победители и призеры конкурсов получат звания «Лучший по профессии» и денежные премии.