В семинаре участвовали председатели первичных профсоюзных организаций, его провела внештатный преподаватель Учебно-методического центра Елена Богданова.
С конфликтными ситуациями сталкивается практически каждый человек. Профсоюзный лидер должен стремиться к разрешению конфликта, выступая инициатором диалога для выяснения взаимных претензий со стороны работника и работодателя. Один из ярких примеров – участие профсоюза в работе комиссии по трудовым спорам, на которой рассматривается правомерность применения дисциплинарных наказаний; правильность начисления зарплаты и др. В разрешении конфликтов профлидер преследует главные цели – отстаивание интересов трудящихся и стабилизацию обстановки в коллективе.
Елена Викторовна привела примеры ситуаций, приводящих к конфликту. При столкновении интересов и противоположных точек зрения конфликтующие стороны используют определенные речевые обороты, жесты и мимику. По этим признакам можно понять, говорит ли ваш оппонент правду или лжет, и, уже исходя из этого, выстраивать диалог.
Преподаватель подробно остановилась на публичном выступлении: важно точно донести информацию до большого количества людей, чтобы тебе поверили и приняли именно твою точку зрения. Полученные знания участники применили во время тренингов.
По завершении мероприятия участники поделились впечатлениями. Сергей Гук (ППО шахты «Есаульская»):
- Нередко можно наблюдать ситуацию, когда люди беседуют, но совершенно не слышат друг друга. Вернее, не воспринимают точку зрения собеседника или оппонента.
Тема прошедшего занятия очень актуальная. У одних участников семинара больше опыта в решении конфликтных ситуаций и нормализации общения, у других – меньше. Но всему можно научиться, как на семинаре, так и в ходе повседневной профсоюзной работы…
Говоря о конфликтных ситуациях, очевидно, что если одна из сторон диалога навязывает свою точку зрения без учета мнения собеседника, то это путь в никуда. Важно умение не перебивать, а слушать, вникать в смысл сказанного. Одним словом, обладать качествами дипломата; это полезно и на бытовом, и на профессиональном уровнях.