Постоянное представительство Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в Евразии обратилось в Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства за содействием в освещении темы тендерного равенства, в частности, в сфере транспорта и логистики. В дискуссии принял участие председатель Общероссийского профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР В.В.Ломакин.
Результаты ежегодных исследований IRU указывают на то, что проблема нехватки профессиональных водителей только усугубляется, даже в условиях пандемии COVID-19.
При этом, несмотря на непростые условия труда, профессией водителя-международника все чаще интересуются женщины. Этому способствует современная автотехника, внедрение интеллектуальных систем, совершенствование инфраструктуры и придорожного сервиса.
Однако, в отличие от стран Европейского союза, доля женщин, занятых по профессии водителя в Евразийском регионе, всего 0,5-0,8%. Данная ситуация обусловлена в первую очередь тем, что во многих государствах по-прежнему действуют списки запрещенных для женщин профессий, таких как водитель большегрузного автомобиля или междугороднего пассажирского автобуса свыше 14 мест и грузоподъемностью свыше пяти тонн.
Отрадно, что страны, в числе которых и Российская Федерация, постепенно отказываются от этой практики.
Вместе с тем самой отмены запрета мало. Необходимо рассказывать женщинам о новых возможностях и создавать условия, которые позволили бы этими возможностями воспользоваться.
IRU разделяет позицию, согласно которой у человека должен быть выбор, поэтому движение по пути гендерного равенства представляется правильным. Более того, по мнению экспертов Всемирного банка, чем выше уровень гендерного равенства в обществе, тем выше и уровень экономического развития.
В своем выступлении Председатель Профсоюза В.В.Ломакин затронул вопросы:
-
о наличии женщин – водителей автотранспортных средств, в отраслевых предприятиях,
-
-
о видах перевозок, где используется труд женщин,
-
-
особенностях их работы,
-
-
проблемах, сопутствующих и препятствующих работе и обеспечению бытовых условий женщинам-водителям.
В.В.Ломакин сообщил о том, что работодатели заинтересованно относятся к увеличению числа женщин-водителей, о положительном в целом отношении профсоюзного актива к вопросу «женщина – водитель».