Участников заседания приветствовали председатель Профсоюза Лариса Солодилова и президент Профсоюза Галина Меркулова.
«За годы работы совет стал эффективной экспертной площадкой по обсуждению вопросов непрерывного профессионального развития педагогических кадров», — уверена Лариса Солодилова. Галина Меркулова отметила, что ни в одном профсоюзе нашей страны и мира нет такого тесного взаимодействия с научным миром, этим по праву можно гордиться.
Вице-президент Российской академии образования, академик РАО Виктор Басюк рассказал о деятельности совета за прошедшие семь лет и поблагодарил Профсоюз, его руководство за поддержку этой важной темы, особенно в непростое ковидное время. Важная задача совета — отстоять для педагогических работников возможность горизонтальной карьеры.
«Площадка Общероссийского Профсоюза образования — уникальная, она позволяет вести научную, организационную полемику, связанную с улучшением труда и профессионального развития педагогических кадров. Анализ рекомендаций решений совета позволяет говорить о важности нашей совместной работы не только в формате обсуждения исследовательских данных, но и определения направления и характера совместных действий профессионального сообщества для разрешения выявленных противоречий», — сказал он.
Главный вопрос повестки для — выборы председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря Совета Профсоюза по непрерывному профессиональному педагогическому образованию. Единогласно на эти посты были вновь избраны соответственно — вице-президент Российской академии образования Виктор Басюк, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского Ангелина Золотарёва, заведующий Лабораторией проблем непрерывного развития педагогических кадров Центра развития педагогического образования Российской академии образования, научный руководитель Учебного центра Общероссийского Профсоюза образования Раис Загидуллин.
На заседании также состоялась дискуссия об изменениях условий получения дополнительного профессионального педагогического образования, вносимых Федеральным законом от 21 апреля 2025 года №86-ФЗ. В первую очередь речь шла о возможностях и рисках, которые возникли в связи с принятием закона. Согласно документу, заниматься профессиональным развитием преподавателей теперь могут лишь государственные учебные заведения и специализированные организации.
Рассуждая о преимуществах нового закона, первый проректор — директор института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения Евгений Малеванов выделил следующие: повышение качества образования, гарантированное государством, обеспечение единого образовательного пространства среди институтов развития образования, педагогических университетов, более активное включение в систему дополнительного профессионального образования классических университетов, что повышает уровень инновационности, делает более крепкой связку с наукой. Кроме того, возникает чёткое, прогнозируемое понимание уровня оплаты образовательного процесса со стороны заказчика.
Если говорить о рисках, то это, например, сокращение спектра предлагаемых программ дополнительного профессионального образования за счёт тех, которые предлагают негосударственные образовательные организации, удорожание стоимости программ дополнительного профобразования, не попадающих под действие федерального закона. Вероятно, возникнет необходимость пересмотреть порядок аттестации педагогических работников.
См. подробнее: https://www.eseur.ru/Vibori-proshli-diskussii-sostoyalis/