Центральная профсоюзная газета «Солидарность» обратилась за комментарием в Общероссийский Профсоюз образования. Там подтвердили наличие проблемы, несмотря на увеличившийся приток абитуриентов в педагогических вузах.
— Действительно, сейчас увеличился приток абитуриентов на педагогические специальности вузов, о чём сообщает Министерство просвещения РФ. Но с другой стороны, увеличение притока студентов не означает автоматический приток молодых специалистов в школы. Пока мы такую тенденцию не наблюдаем. Да, заканчивают студенты педагогические вузы и идут работать на более высокие зарплаты, — ответил изданию заместитель председателя Профсоюза Михаил Авдеенко.
В профессиональном союзе считают, что молодые люди, в первую очередь, не идут работать в образовательные организации из-за низкой привлекательности условий труда.
— Главным условием непривлекательности педагогической профессии остаётся материальное обеспечение, зарплаты находятся не на том уровне, на котором должны находиться. «Майские указы» президента от 2012 года сыграли важную положительную роль, но эффект от этих мер, к сожалению, уже исчерпывает себя. Новых каких-то дополнительных серьёзных стимулов привлечения в образовательные организации, с нашей точки зрения, пока нет. Да, есть точечные меры, это и доплата в пять тысяч рублей за классное руководство, доплаты за наставническую деятельность и так далее. Но это всё принципиально проблему низких заработных плат в бюджетной сфере не решит, — продолжил Михаил Авдеенко.
Кроме того, считает заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования, перегруженность учителей — ещё один фактор непривлекательности для молодых специалистов.
— Всё-таки бюрократическая нагрузка имеет место, сейчас это в большей степени переходит уже в электронные формы перегрузки. Учителя вынуждены вести по несколько чатов: и родительских, и внутришкольных, и внешкольных, и внутриклассных, что тоже ложится тяжёлой дополнительной нагрузкой на педагогов. Есть, к сожалению, проявления буллинга в отношении педагогов. Хотя, конечно, отношение родительского сообщества к педагогическим работникам, меняется. Государство, с подачи профсоюзов, предприняло ряд шагов для увеличения роли и значимости педагогической профессии и уважению к труду учителей в обществе. Мы ждём от них действительно положительного эффекта, — подчеркнул Михаил Авдеенко.
См. http://www.eseur.ru/Mihail-Avdeenko-rasskazal-pochemu-molodezh-ne-idet-rabotat-v-shkoli/