Общероссийский Профсоюз образования и Российская академия образования открыли совместную лабораторию в 2022 году. В январе состоялось ее первое в 2023 году заседание. И вот пришла пора подводить первые итоги взаимодействия.
В заседании приняли участие руководство РАО и Общероссийского Профсоюза образования, сотрудники Центра развития педагогического образования и Лаборатории проблем непрерывного профессионального развития педагогических кадров РАО, работники аппарата Профсоюза.
Открыли встречу председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова и президент Российской академии образования Ольга Васильева.
«Для нас сотрудничество с Российской академией образования, наша совместная работа – большое событие, – отметила Галина Ивановна. – Думаю, мы с вами нашли правильную и важную тему. Анализ показал, что эта тема очень актуальна. И ясно, что выявляются все новые и новые вопросы, которыми надо будет в дальнейшем заниматься».
Ольга Юрьевна обратилась к собравшимся с предложением: «Мне кажется, следующим нашим шагом должна стать публикация. Надо подумать, каким образом результаты исследования довести до педагогического сообщества, а также тех структур, которые принимают решения».
Отчет по проведенному исследованию «Анализ региональных особенностей научно-методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров в субъектах Российской Федерации» представил заведующий Лабораторией проблем непрерывного профессионального развития педагогических кадров РАО, научный руководитель Учебного центра Профсоюза Раис Загидуллин. Был изучен внушительный массив данных. Раис Рамазанович остановился на самых важных из выявленных проблем. В частности, исследование показало существенное увеличение доли обучения по программам дополнительного профессионального образования для учителей общеобразовательных организаций с использованием дистанционных образовательных технологий.
Характеристику отдельных аспектов полученных результатов проведенного исследования в контексте задач развития системы непрерывного развития педагогических кадров дал научный руководитель Лаборатории проблем непрерывного профессионального развития педагогических кадров РАО Александр Савенков. О каких болевых точках говорили педагоги, помимо основной темы – повышения квалификации? Об увеличении количества заполняемых документов, о невозможности распоряжаться своим рабочим временем, о большой учебной нагрузке и так далее.
В рамках дискуссии, которая состоялась после отчета, главный ученый секретарь президиума РАО, и.о. вице-президента РАО Виктор Басюк отметил: «У нас получился уникальный продукт. Он уникален своим подходом. Только благодаря симбиозу и возможностям, которые есть у Общероссийского Профсоюза образования и у Российский академии образования, мы получили интересную картину, которая нуждается в содержательном осмыслении. Мы собрали большой аналитический материал. Он показывает современное состояние системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров и его проблемность».
См. http://www.eseur.ru/Profsoyuz-i-RAO-obsudili-pervie-itogi-raboti-sovmestnoy-laboratorii-/