Мероприятие собрало на своей площадке более 90 участников, включая представителей крупнейших образовательных и общественных организаций, российских предприятий: РЖД, Русгидро, Русагро, Роскомос, Северсталь, Росатом, Сбер, Татнефть, VK, Сколково, Национальное агентство развития квалификаций, Российский Союз Молодёжи и других.
Сессия состояла из общей установочной сессии и работы в группах по трём направлениям: «Наставник на рабочем месте», «Наставник в социальной сфере» и «Наставник в образовании». В последнем направлении приняли участие заместитель председателя Профсоюза Татьяна Куприянова и эксперт департамента общего и дополнительного образования аппарата Профсоюза Марина Степина.
В рамках мероприятия участникам удалось обсудить ключевые вопросы, связанные с разработкой стратегических инициатив в сфере наставничества и стало первым, где представители из разных сфер выступили в качестве «разработчиков» Профессионального стандарта и других правотворческих инициатив.
В ходе стратегической сессии были озвучены подходы к тому, как должен выглядеть институт наставничества в России. С одной стороны, требуется учитывать специфику наставничества в каждой из сфер, а с другой – определить и выделить конкретику, что именно объединяет наставников с производства, в образовании и социальной сфере.
Стратегическая сессия показала, что однозначно ответить на эти вопросы можно только через непрерывное взаимодействие и открытый диалог представителей государства, реального сектора экономики, образования и социальной сферы.
Участники обозначили ключевые вопросы, связанные с разработкой Профстандарта «Наставник».
«Наставничество как социальное явление и профессиональная технология охватывает множество сфер. Наша задача на сегодня — обсудить, какие задачи стоят перед системой наставничества и каким содержанием необходимо наполнить нормативные документы, чтобы их решить. Один из этих документов — профстандарт. Он легитимизирует для организации найм сотрудника на должность наставника», — прокомментировала Любовь Духанина, Председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования.
Все озвученные мнения и предложения разработчики учтут при подготовке Профстандарта «Наставник».
См. подробнее: http://www.eseur.ru/Strategicheskaya-sessiya-Nastavnichestvo-v-Rossii-kak-vizov-vremeni-/