На семинаре выступили руководитель Центра, доктор психологических наук Светлана Минюрова, научный руководитель Лаборатории, академик РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук Александр Савенков.
Участие в семинаре приняли ведущие учёные и эксперты Российской академии образования и вузов, члены Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования, специалисты Общероссийского Профсоюза образования.
Заведующий Лабораторией проблем непрерывного развития педагогических кадров Центра развития педагогического образования Российской академии образования, научный руководитель Учебного центра Общероссийского Профсоюза образования Раис Загидуллин представил концепт развития профессионального мастерства педагогических работников в системе постдипломного образования и развития педагогических кадров, в основу которого положена разрабатываемая сотрудниками лаборатории структурно-функциональная модель развития профессионального мастерства педагогов.
Ключевая гипотеза исследовательской работы лаборатории состоит в предположении о соответствии этапов профессионализации педагогов с освоением ими различных типов задач профессиональной деятельности, которые нормативно закреплены в соответствующем федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования.
Гипотеза проверяется на значительных эмпирических данных, которые последовательно выявляются и анализируются в рамках соглашения Российской академии образования и Общероссийского Профсоюза образования, выступающим партнёром в проведении опросов в регионах.
В ходе исследования представлены анализ и взаимосвязь закономерностей и факторов образования с типами задач профессиональной деятельности; профессиональная карта педагогической деятельности учителя, анализ соответствия требований к компонентам профессиональных компетенций, формируемых в вузах в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта или своих образовательных стандартов, с требованиями к уровням квалификации, возрастно-нормативная модель развития профессионального мастерства и другие.
Результаты исследования могут стать основой для прикладных разработок, в том числе открытия инновационных площадок в регионах страны.
См. http://www.eseur.ru/Eksperti-obsudili-razvitie-professionalnogo-masterstva-pedagoga/