Согласно исследованию, текстовые онлайн-новости — неотъемлемая часть ежедневного информационного ритуала россиян, активно пользующихся интернетом. Абсолютное большинство опрошенных обращаются к новостям ежедневно (84%). Среди россиян, активно пользующихся интернетом, около трети читают текстовые новости один-два раза в день.
Ключевой драйвер полного прочтения текстовых новостей — социальная значимость: 80% россиян готовы полностью прочесть новости, которые кажутся важными. Однако интерес к полному прочтению текстов у молодежи на 10 п.п. ниже, что косвенно подтверждает мнение о клиповом мышлении зумеров. В то же время молодежь в 2,5 раза чаще читает новости, присланные друзьями (10% vs. 4% среди россиян).
Чаще всего россияне читают новости без привязки ко времени, в любой момент — 41%, а среди зумеров таких еще больше (48%). Около трети предпочитают «утренние» новости, каждый пятый — «вечерние», перед сном. Зумеры проявляют дополнительную «новостную» активность в послеобеденные часы (25% vs. 18% россиян в целом).
Молодежь в общей сложности отводит на чтение новостей не более получаса в день (71% vs. 57% всех россиян). Тогда как среди россиян четверо из десяти тратят на новости в день от получаса до двух часов и даже более (40% vs. 26% среди зумеров).
Обобщая полученные данные, можно сказать, что с большой долей вероятности среднестатистический активный в интернете россиянин имеет следующую модель потребления текстовых новостей: чтение новостей в течение дня, в среднем от 20 до 60 минут, чаще утром и вечером. Если новость не очень важная, чтение ограничится анонсом или «сканированием по диагонали», если важная — то глубокое чтение, возможно с переходом по ссылкам и поиском дополнительных материалов.
См. подробнее: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/informacionnyi-marafon-kak-i-zachem-rossijane-chitajut-novosti-v-2025-godu