О том, что 2024 год был Годом семьи, знают большинство наших сограждан — шесть из десяти (62%). Это самый высокий показатель узнаваемости среди тематических годов. При этом каждый второй россиянин (50%) не заметил изменений в связи с тем, что 2024 год был объявлен Годом семьи, еще 17% затруднились с ответом. Среди тех, кто ощутил изменения (33%), большинство отметили их как положительные, что свидетельствует об успехе инициатив.
Ключевые позитивные изменения, такие как усиление мер социальной поддержки семей (заметили 27%), подтверждают, что проводимые мероприятия затронули важные для россиян аспекты. Пропаганда семейных ценностей (6%), тематические мероприятия (4%) и улучшение инфраструктуры (открытие детских садов и школ, рост благоустройства — по 1%) также оказались заметны, но лишь для небольшой части населения. В то же время среди ответов были и негативные (8% ответов), связанные с экономическими и демографическими трудностями, такими как рост цен и ставок по ипотеке, рост числа разводов и снижение рождаемости.
Почти треть россиян (31%) считают, что Год семьи положительно повлиял на укрепление семейных ценностей в нашем обществе. Только 5% сказали об отрицательном влиянии.
Чаще других о положительных изменениях говорили россияне старшего возраста (35-44%), активные телезрители (45%) и россияне с хорошим материальным положением (42%).
Говоря о том, какие меры или инициативы стоило бы реализовать, если бы Год семьи продолжили в 2025 году, россияне в первую очередь называли меры социальной поддержки (27%) и помощь в решении жилищного вопроса (23%), то есть наиболее важными остаются базовые социальные и экономические потребности. Это также подчеркивает актуальность практических инициатив, которые напрямую влияют на жизнь семей.
См. подробнее: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/god-semi-v-rossii-itogi