Форма онлайн-семинара позволила сэкономить время профсоюзного актива. Тема семинара, проведённого в рамках Года информационной политики и цифровизации работы профсоюзов, заинтересовала около 30 групп из разных городов Кузбасса, в том числе лидеров областных организаций отраслевых профсоюзов.
Ведущая семинара Анна Пьянкова, профессиональный медиаменеджер, специалист по управлению репутацией, занимается сопровождением деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Интернете и при этом хорошо знакома с профсоюзной работой.
По данным социологов, 42% россиян получают информацию из социальных сетей, 47% – предпочитают телевидение, 36% - новостные сайты. Наиболее популярными у пользователей являются WhatsApp (87%), YouTube (75%). ВКонтакте (62%), Телеграм (55%) и Одноклассники (42%).
Известно, что в Телеграм широко представлены политики, чиновники и те, кто читает газеты. Важная особенность: чтобы рассказать о профсоюзной работе в социальных сетях, не требуется вложения финансовых средств.
Следует помнить, что главным человеком в соцсетях является пользователь. Именно его внимание мы пытаемся привлечь своей информацией. В состав целевой аудитории профсоюзов входят как действующие, так и потенциальные члены профсоюзов, социальные партнёры. Первых интересуют наши мероприятия и итоги работы, для вторых мы формируем положительный образ интересной и влиятельной общественной организации, третьим важно знать нашу позицию по актуальным социально-экономическим вопросам, привлекать профсоюзы в качестве информационных партнёров.
Нередко именно по количеству подписчиков определяется уровень влияния организации. Системная работа в социальных сетях наращивает узнаваемость организации и её профсоюзного лидера.
Системность в работе предполагает:
- регулярное размещение информации (не менее 1, но не более 5 в день);
- использование постоянных тематических рубрик (новости отрасли, цифра дня, достижения, акции и мероприятия и др.);
- использование многопланового контента, включая развлекательный (увлечения, популярные люди) и утилитарный (скидки, возможность пройти обучение и др.);
- размещение наряду с текстом фотографий и видео;
- кропотливую работу с композицией и стилем сообщения (должен начинаться с самого важного, желательно закачивать текст призывом к действию, важным выводом или позитивным отзывом; не должен быть слишком длинным, непонятным для простого пользователя; нужны разбивка абзацев, использование смайлов);
- внимание к комментариям и лайкам.
В аккаунтах профсоюзного лидера можно наряду с профсоюзной тематикой размещать посты о его хобби, походе за грибами, личном участии в соревновании, общении с детьми. Зрителю должно быть интересно и приятно знакомиться с вашим контентом.
В завершение семинара все его участники получили инструкцию по регистрации в Телеграм, презентацию ведущей и 70 сценариев для своих будущих постов в социальных сетях. Для участников будут организованы индивидуальные консультации по развитию аккаунтов.