Авторы законопроекта – представители всех фракций Государственной Думы РФ. «Принятие законопроекта позволит выстроить единую политику воспитания детей и молодежи в образовательных организациях, объединениях, движениях, сообществах и клубах, консолидировать и усилить поддержку, оказываемую детям и молодежи, повысить их общественную вовлеченность, выстроить непрерывную траекторию развития их на основе ценностей российского общества», - отмечается в пояснительной записке к проекту федерального закона.
На данный момент профсоюзы, согласно тексту законопроекта, исключены из перечня организаций, которые имеют право участвовать в работе движения. Такой подход «...носит дискриминационный характер. Напротив, деятельность профсоюзов отвечает целям движения – профессиональной ориентации, воспитанию трудолюбия и правовой грамотности молодёжи», – говорится в предложениях ФНПР, которые были направлены в адрес профильного комитета Госдумы.
Профсоюзы активно ведут работу в организациях среднего профессионального образования. «Сегодня в ссузах именно первичные профсоюзные организации студентов занимаются воспитательной работой очень плотно», – рассказала во время своего выступления в рамках общественного слушания законопроекта руководитель Департамента Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения Александра Шубина. Также участие в заседании приняла председатель Молодежного Совета ФНПР Анастасия Анисимова.
Другие основания, согласно которым необходимо включить профсоюзы в список возможных участников движения:
· профессиональные союзы и их объединения отнесены в федеральном законе о молодежной политике к субъектам, которые осуществляют деятельность в сфере молодежной политики (п.7 ст 2.);
· согласно ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», право быть членом профсоюза возникает у гражданина с 14-летнего возраста.
Комментарий Олега Маршалко, председателя ФПОК:
– Совершенно очевидно, что выстраивание «единой политики воспитания детей и молодежи» возможно только тогда, когда детей со школьной скамьи приучают к труду, к ответственному отношению к выбору будущей специальности и важности активной общественной позиции. Ставить искусственный барьер и игнорировать опыт профсоюзов по данному направлению – это контрпродуктивно. «Большая перемена» должна начаться с изменения подходов к воспитанию. Стране нужны не просто хорошо образованные люди, а граждане с правильной, способствующей развитию страны, системой нравственных ценностей. И к этой важнейшей работе надо привлекать все здоровые силы нашего общества.