Из 11 рассматриваемых вопросов особое внимание профсоюзной стороны привлекли вопросы бюджетного характера.
По проекту федерального закона «Об исполнении Федерального бюджета за 2022 год» отмечалось, что существенный рост расходов (бюджет исполнен с дефицитом в размере 3,3 трлн руб., итоговые расходы увеличены на 5,69 трлн руб.) обусловлен масштабными мерами поддержки граждан и экономики, которые направлены на обеспечение развития экономики в условиях внешнего санкционного воздействия. В числе данных мер: обеспечение внеочередной индексации на 10% с июня 2022 года МРОТ, пенсий неработающим гражданам, мероприятия по поддержке рынка труда (общественные работы, временное трудоустройство, переобучение, переквалификация), а также финансирование новой выплаты на детей от 8 до 17 лет.
Координатор профсоюзной стороны, Председатель ФНПР Михаил Шмаков, во-первых, задал вопрос докладчику – представителю Минфина РФ, «учитываются ли в методике распределения субсидий из федерального бюджета дополнительные региональные (районные) коэффициенты, установленные согласно Трудовому кодексу». Во-вторых, отметил, что «данный проект был внесен в Государственную Думу с нарушениями Регламента Правительства Российской Федерации и Генерального соглашения без рассмотрения его на заседании Российской трехсторонней комиссии». Ответ на вопрос, по существу, ограничился признанием, что «прямой формулы определения субсидий по указанным коэффициентам нет». В результате было решено принять данную проблему к сведению и дальнейшей проработке с учетом негативной практики по зарплатам бюджетников в Забайкальском крае.
Законопроектом, направленным на создание программы долгосрочных сбережений, гражданам предлагается добровольное формирование долгосрочных сбережений, представляющее собой простой и интересный финансовый продукт, пополнение которого при стимулирующей финансовой поддержке государства возможно как за счет личных средств граждан, так и за счет средств пенсионных накоплений, сформированных в их пользу в системе обязательного пенсионного страхования.
При рассмотрении данного проекта (который накануне, 29 июня, в Госдуме был утвержден в качестве закона) профсоюзная сторона так же, как по федеральному бюджету 2022 года, указала на «нарушение Регламента Правительства Российской Федерации и Генерального соглашения без рассмотрения его на заседании Российской трехсторонней комиссии».
С учетом высокой степени готовности после проработки в рабочих группах комиссии без обсуждения был согласован ряд законодательных проектов, касающихся финансирования доплат к пенсиям членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации; пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, и другим проектам. В том числе:
- об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2024 год» - период «дожития», применяемый для расчета размера пенсий на 2024 год устанавливается продолжительностью 264 месяца, то есть 22 года;
- о переносе выходных дней в 2024 году - предусматривается перенести следующие выходные дни: с субботы 6 января на пятницу 10 мая; с воскресенья 7 января на вторник 31 декабря; с субботы 27 апреля на понедельник 29 апреля; с субботы 2 ноября на вторник 30 апреля; с субботы 28 декабря на понедельник 30 декабря.
В заключительной части заседания РТК Михаил Шмаков поднял вопрос о разработке Правительством России нормативного правового акта о сохранении размеров районных коэффициентов. В Забайкальском крае под давлением губернатора был принят закон об отмене «субъектовых» районных коэффициентов с одновременным повышением заработной платы работников бюджетной сферы: в 2023-2024 годах зарплаты вырастут, но нет гарантий, что они будут расти в последующем. Отсутствие информации о дальнейших намерениях правительства по данному вопросу вызывает беспокойство у работников. По мнению профсоюзов, надо ускорить решение проблемы с участием социальных партнеров.
Кроме этого, глава ФНПР предложил увеличить премии победителям конкурса «Лучший по профессии».