По статистике, членские организации ФНПР направляют только 3% бюджета на обучение профсоюзных работников и активистов. По данным исследования, проведенного Институтом профсоюзного движения АТиСО, лишь 9 учебных центров из 20 получают финансирование от учредителя.
Для ускорения реализации принятых в системе профсоюзного образования изменений ФНПР проводит семинар-совещание со специалистами членских организаций, отвечающих за эту работу. Семинар стартовал 24 марта в онлайн-формате. Заявки на участие подали более 200 человек. Среди них: специалисты ИПД АТиСО, представители членских организаций ФНПР, ответственные за организацию обучения; руководители и специалисты учебно-методических центров профсоюзов; члены Молодёжного совета ФНПР, секретари ФНПР – представители ФНПР в федеральных округах.
«На сегодняшний день не удалось выстроить единую систему взаимодействия ИПД АТиСО и учебных центров членских организаций», - отметил заместитель председателя ФНПР Александр Шершуков, открывая семинар-совещание. Кроме того, по его мнению, существенно модернизировались технические системы, позволяющие реализовывать образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. «Наша идея при принятии новых документов заключалась в том, чтобы после обучения профсоюзные активисты от Камчатки до Калининграда одинаково понимали историю и генезис профсоюзного движения, его нынешнее состояние и задачи. Нам бы хотелось, начиная с этого семинара, формировать единое сообщество, которое осуществляет коммуникацию по обмену методическими материалами и подходами к организации обучения».
Вице-президент ИПД ОУП ВО «АТиСО», кандидат экономических наук, доцент Светлана Демидова в своей лекции «О новой редакции Концепции профсоюзного образования ФНПР», подчеркнула, что для выполнения стратегических задач Концепции необходимо сформировать единое образовательное пространство ФНПР – систему профсоюзного образования, включающую сеть центров профсоюзного образования, связанных единством содержания дополнительных образовательных программ и методического сопровождения обучения. Базовые принципы образовательного процесса должны включать в себя три элемента:
- опережающий характер содержания обучения по отношению к текущим задачам, стоящим перед профсоюзами;
- ориентацию на развитие работника как личности;
- создание условий для непрерывного образования.
В новой редакции концепции претерпели изменения уровни образования и требования к содержанию образовательных программ. Распределены зоны ответственности между ФНПР, отраслевыми профсоюзами и территориальными профобъединениями, даны рекомендации по выстраиванию работы на каждом из этих уровней. Зафиксировано в Концепции и требуемое финансирование на подготовку профсоюзных кадров не менее 6% профсоюзного бюджета.
См. подробнее: http://www.fnpr.ru/n/241/21064.html