Среди плановых вопросов повестки заседания наиболее острым был вопрос об использовании в дальнейшем трудовых мигрантов. Позицию профсоюзной стороны изложил ее Координатор, Председатель ФНПР Михаил Шмаков.
Он обратил внимание социальных партнеров на то, что проектом постановления Правительства РФ предлагается не сокращение, а сохранение в 2024 году допустимой доли иностранных работников на уровне 2023 года, а по отдельным отраслям и увеличение доли по сравнению с общероссийской. А также на то, что методическими рекомендациями по определению и установлению допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, не предусмотрено обсуждение проектируемой допустимой доли иностранной рабочей силы на отраслевых комиссиях. Во многих регионах отсутствуют аналитические выкладки о необходимости привлечения иностранной рабочей силы. При этом в Республике Дагестан и частично в Удмуртской Республике эти предложения не рассматривались республиканскими трехсторонними комиссиями.
Профсоюзная сторона в основном согласилась с проектами федеральных законов в части сохранения права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком за матерью (другим лицом, имеющим на это право), вышедшей на работу до того, как ребенку исполнится 1,5 года, в том числе, и в случае ее работы у другого работодателя. При этом было предложено устранить запрет на выплату женщинам двух пособий одновременно – пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, имея в виду установленную необходимость выбора одного из них.
Кроме этого, особое внимание профсоюзов было уделено проекту федерального закона о поправках в отдельные законодательные акты в связи с повышением минимального размера оплаты труда. Во исполнение указания Президента РФ МРОТ устанавливается в сумме 19 242 руб. с 1 января 2024 года. Соотношение МРОТ и медианной заработной платы составит 47,7%. Реальное повышение покупательной способности МРОТ будет зависеть от роста потребительских цен и роста медианной заработной платы. В текущих условиях спрогнозировать рост данных показателей затруднительно. Профсоюзы считают необходимым дополнить законопроект нормой, обеспечивающей ежегодное повышение уровня реального содержания (покупательной способности) МРОТ. В этой связи Михаил Шмаков предложил в проект решения РТК пункт:
«Сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, считает необходимым дополнить законопроект нормой, обеспечивающей ежегодное повышение уровня реального содержания (покупательной способности) МРОТ».
Лидер ФНПР призвал социальных партнеров в рамках РТК предметно обсудить вопрос о росте заработной платы.
С учетом высокой степени готовности без обсуждения было согласовано несколько документов, в том числе касающихся правил аккредитации организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда.
Комиссия утвердила проект Единого плана первоочередных мероприятий РТК на II полугодие 2023 года по реализации мероприятий Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2021-2023 годы.