В семинаре приняли участие около 100 руководителей пресс-служб, редакторов профсоюзных изданий и профсоюзных smm-щиков, в том числе главный редактор «Газеты профсоюЗА в Кузбассе» Михаил Махнев.
На открытии семинара участников приветствовал заместитель Председателя ФНПР, главный редактор газеты «Солидарность» Александр Шершуков. Он отметил, что информационная работа профсоюзов в текущих социально-политических условиях становится еще более сложной и ответственной.
О предстоящей работе рассказала Александра Шубина, руководитель департамента ФНПР по связям с общественностью, работе с молодежью и развитию профсоюзного движения. Позже она вместе с Олегом Ланским представила Методику оценки информационной работы и цифровой зрелости профсоюзной организации.
После тренинга, ориентированного на ускорение знакомства коллег, участники погрузились в деловую игру, посвящённую информационной войне. Теоретические основы (цели, виды, методы и приёмы) представила Аксана Сгибнева, представитель ФНПР в УФО. А участники, изучив предложенные кейсы, должны были не только проанализировать ситуацию, но и смоделировать свои собственные действия в игре за и против объекта атаки, оценить их опасность для профсоюзных организаций.
В завершение первого дня Александр Шершуков рассказал о своем видении ситуации в стране и профсоюзах, информационной политике ФНПР в текущих условиях и ответил на вопросы участников.
В рамках второго дня с профсоюзными информработниками пообщались представители Управления Роскомнадзора по ЦФО, которые обратили особое внимание на изменение требований к работе с персональными данными с 1 сентября 2022 года.
Участники семинара и приглашённые эксперты поделились опытом ведения информационной работы в условиях секретности (возрастает роль прямого общения) и в условиях ограниченных ресурсов (оказалось, что ресурсов достаточно, если выделять на информработу не менее 5% от профбюджета).
Александр Михайлов, руководитель Бюро военно-политического анализа, представил своё видение информационного обеспечения в ходе военной спецоперации.
12 октября с участниками семинара встретился Председатель ФНПР Михаил Шмаков.
Лидер национального профцентра отметил качественное улучшение информационной работы профсоюзов ФНПР и отметил важность цифровизации профсоюзных структур, которая должна создавать удобные сервисы для трудящихся. Расширяется и спектр информационных поводов, которые отражают профсоюзы.
Вместе с тем, Михаил Шмаков призвал не забывать о фундаментальных целях и задачах ФНПР, которые должны быть в информационной повестке на регулярной основе. «Практические действия профсоюзов начинаются с идеологии, её должна отражать и информационная работа, - отметил он. – Наша идеология стоит на трёх китах: достойная заработная плата, достойное безопасное рабочее место, достойные социальные гарантии. Эти условия необходимы для обеспечения трудящегося на достойный труд. Это главное». Председатель ФНПР призвал не воздерживаться от критики заявлений и решений, противоречащих идеологии профсоюзов. Однако, критика, всегда должна содержать призыв к трёхстороннему сотрудничеству.
На информационной работе профсоюзов сказывается специфика Специальной военной операции на Украине, что повышает значимость фильтрации информационных потоков. «Мы участвуем в СВО, ведь там сражаются наши профсоюзные воины. Вы должны знать методы информационной работы в условиях военного конфликта. Прошу обратить особое внимание на социальные сети, не перепечатывайте ложь и провокационные сообщения», - подчеркнул важность такой работы М.Шмаков.
В тот же день для участников были организованы встречи-мастер-классы в ИТАР-ТАСС (руководителей структурных подразделений познакомили со стандартом ТАСС по проведению пресс-конференций), Союзе журналистов России (с главными редакторами профсоюзных изданий обсудили тренды развития журналистики) и офисе ВКонтакте (профсоюзных smm-щиков настроили на правильное продвижение их ресурсов, рассказали о проектах социальных сетей, в которых могут принять участие профсоюзы).
13 октября участникам рассказали о правильном подходе к организации безопасности хранения информации, истории, теории и практике пропаганды, методам контрпропаганды, возможностях госпабликов и «новой искренности». В завершение с коллегами пообщались ведущие программы «Профсоюзы» на радио «Спутник» Екатерина Дашевская и Александр Кляшторин. Они пригласили всех участвовать в программе и подписываться на канал Е.Дашевской в Телеграм.
В последний день семинара в формате свободного микрофона был организован диалог по актуальным проблемам информационных профсоюзных структур. На закрытии семинара участникам были вручены сертификаты о прохождении обучения по 36-часовой программе «Информационная работа профсоюзов: актуальные аспекты 2022».